КОНКУРС «ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН» 2023 год

Объявляем о старте конкурсного отбора заявок для участия в конкурсе «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2022 года».

 

Конкурс учрежден в целях комплексной поддержки предприятий - участников национального проекта «Производительность труда» (национальный проект) в части ускорения передачи практического опыта по повышению производительности труда, а также тиражирования лучших практик наставничества среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта.

 

Организатором Конкурса является Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан при содействии государственного автономного учреждения «Центр энергоресурсоэффективных технологий Республики Татарстан» – регионального центра компетенций в сфере производительности труда.

 

Сроки подачи заявок: с 17 апреля по 31 мая 2023 года.

 

От одного участника конкурса может быть подана только одна Заявка.

 

В течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок осуществляется рассмотрение заявок экспертными группами по номинациям, формирование рейтинга заявок в каждой номинации и определение победителей и призеров конкурса в каждой номинации.

 

Награды вручаются победителям и призерам конкурса в каждой номинации на торжественной церемонии награждения.

 

Участие в конкурсе является бесплатным.

 

Участники конкурса несут расходы, связанные с подготовкой и представлением своей заявки, проездом и проживанием в месте проведения торжественной церемонии награждения.

 

Для участия в конкурсе участники направляют организатору:

а) Заявку (прикрепить ссылку на приложение 1), согласованную руководителем участника (уполномоченным лицом);

б) презентационный материал с описанием практики в формате ppt/pptx.

По желанию к заявке также прилагаются дополнительные материалы (ссылки на видеоматериалы, фотографии, грамоты и дипломы практики и др.), содержащие исчерпывающее описание практики.

 

ОЦЕНКА ЗАЯВОК:

Оценка заявок представляет собой среднее арифметическое из оценок членов экспертных групп по номинациям по шкале от 0 до 10 баллов в соответствии с критериями оценки (прикрепить ссылку с приложением 2).

 

Решение о победителях и призерах конкурса оформляется протоколом заседания Экспертного совета.

 

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:

Среди предприятий-участников национального проекта Конкурс проводится в следующих номинациях:

«Прорывные технологии повышения производительности труда» - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применением на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях. В данной номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;

«Профессиональное развитие молодежи» - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией практик, направленных на принятие студентами образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, осознанного решения о выборе профессионального пути, благодаря разработанной предприятием практики профессиональной ориентации, определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретением обучающимися первоначального практического опыта, закреплением и совершенствованием приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата;

«Цифровые инновации на предприятии» - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с реализацией практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных (Big Data), а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда;

Среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта, Конкурс проводится в следующих номинациях:

«Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с осуществлением реализации практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии. В данной номинации представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков на предприятии, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, по формированию стратегического мышления;

«Наставничество в социальной сфере» - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с представлением практик, реализуемых на предприятиях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт) и направленных на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.

Постановление КМ РТ "О проведении конкурса"

Заявка на участие в конкурсе «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2022 года»

Информация о результатах конкурса «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2022 года»

Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2022 года в номинации «Прорывные технологии повышения производительности труда»:

- «Наставничество как один из инструментов повышения производительности труда и снижения потерь (Наставничество - маяк к нашей цели!)», ООО «Татнефть-Пресскомпозит»;

- «Комплексная система наставничества инженеров-проектировщиков», АО «Казанский Гипронииавиапром» имени Б.И. Тихомирова»

Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2022 года» в номинации «Профессиональное развитие молодежи»:

- «Наставничество молодежи в области прорывных технологий через создание законченных проектно-конструкторских решений», АО «Казанский вертолетный завод»

Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2022 года» в номинации «Цифровые инновации на предприятии»:

- «Наставничество в создании и внедрении конструкторско-технологической документации в электронном виде. Внедрение электронного архива на предприятии», АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»;

- «Создание единого образовательного портала «Горизонт» для подготовки вновь принятого персонала и сохранения уникальных знаний», Казанский авиационный завод им. С.П.Горбунова - филиал ПАО «Туполев»

Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2022 года в номинации «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда»:

- «Наставничество над молодыми специалистами и молодыми учеными», Институт «ТатНИПИнефть» ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина;

- «Практика наставничества и поддержки молодежи в филиале АО «Сетевая компания» Нижнекамские электрические сети «Профессиональный старт», Филиал АО «Сетевая компания» Нижнекамские электрические сети;

- «Наставничество для работников рабочих профессий», АО «ТАНЕКО»;

- «Внутрипроизводственное обучение работников предприятия по рабочим профессиям», Управление по подземному ремонту скважин ПАО «Татнефть»;

- «Современный подход к формированию и оценке компетенций рабочего персонала на «Фабрике процессов»», ЧОУ ДПО «Центр подготовки кадров – Татнефть»

Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2022 года в номинации «Наставничество в социальной сфере»:

- «Развитие региональной системы наставничества педагогических и руководящих кадров на основе проектирования стратегий профессионального совершенствования», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»;

- «Совершенствование кадрового потенциала образовательной системы «Учитель 2.0»», Региональная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации в Республике Татарстан;

- «Мультинаставничество» как способ создания гибкой и мобильной системы адаптации к новым условиям практической деятельности начинающих педагогов в ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»», ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»;

- «Создание образовательного кластера профессиональной цепочки карьерного роста от школьной скамьи до трудовой деятельности на предприятии», Филиал АО «Татэнерго» - Заинская ГРЭС».

Протокол заседания Экспертного совета по определению победителей и призеров регионального этапа конкурса «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2022 года»

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International