Кодекс добросовестных практик

Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров (далее - Кодекс) представляет собой свод рекомендуемых правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Кодекс разработан в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Начиная с 2012 года Кодекс подписали ведущие отраслевые союзы и ассоциации участников потребительского рынка (АКОРТ, «Русбренд», «СОЮЗМОЛОКО», «Руспродсоюз», Национальная мясная Ассоциация, Рыбный Союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) и Союз Независимых Сетей России), Комитет по потребительскому рынку ТПП РФ и Союз потребителей РФ.

Основными целями Кодекса являются:

  • формирование практик взаимодействия, основанных на принципах добросовестности, при заключении и исполнении договоров между поставщиками и торговыми сетями и обеспечение баланса коммерческих интересов торговых сетей и поставщиков;
  • повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками и оптимизация издержек по всей цепочке поставок;
  • создание условий для соблюдения всеми участниками рынка этических правил использования рыночной силы и содействие развитию конкуренции на рынке;
  • содействие в удовлетворении потребностей покупателей в качественных потребительских товарах.

 

Кодекс содержит существенные признаки добросовестных практик каждой стороны (которые после его подписания становятся их добровольными обязательствами) при осуществлении ими следующих действий:

  • выбор контрагента;
  • документальное сопровождение переговоров между сторонами по согласованию, изменению условий и расторжению договора;
  • согласование условий договора;
  • согласование изменения цены потребительских товаров/услуг;
  • ввод потребительского товара в ассортиментную матрицу торговой сети;
  • вывод потребительского товара из ассортиментной матрицы торговой сети;
  • вывод товара под собственным товарным знаком из ассортиментной матрицы торговой сети; 
  • приемка потребительских товаров;
  • обмен документами;
  • согласование проведения мероприятий по продвижению потребительских товаров;
  • предоставление торговой сетью отчетов о проведении мероприятий по продвижению потребительских товаров;
  • взаимозачеты;                                                                                                                              
  • реализация проекта категорийного менеджмента;                           
  • возмещение расходов торговой сети в связи с претензиями потребителей.

 

В целях обеспечения выполнения участниками рынка положений Кодекса на практике создана специальная Комиссия по применению Кодекса, которая рассматривает обращения сторон, считающих, что контрагенты нарушают согласованные положения.

Утверждена форма дополнительного соглашения к договору поставки, обеспечивающую внедрение норм Кодекса в деловой оборот. Все эти меры направлены на более широкое внедрение в практику торговли принципов саморегулирования.

Более полную информацию о Кодексе добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров можно найти на сайте http://www.codeofconduct.ru/

 

Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров

 

Форма дополнительного соглашения к договору поставки и/или договору об оказании услуг по продвижению потребительских товаров, обеспечивающего применение норм Кодекса

 

Положение о Комиссии по применению Кодекса

Последнее обновление: 24 февраля 2022 г., 10:36

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International