Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров (далее - Кодекс) представляет собой свод рекомендуемых правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Кодекс разработан в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Начиная с 2012 года Кодекс подписали ведущие отраслевые союзы и ассоциации участников потребительского рынка (АКОРТ, «Русбренд», «СОЮЗМОЛОКО», «Руспродсоюз», Национальная мясная Ассоциация, Рыбный Союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) и Союз Независимых Сетей России), Комитет по потребительскому рынку ТПП РФ и Союз потребителей РФ.
Основными целями Кодекса являются:
Кодекс содержит существенные признаки добросовестных практик каждой стороны (которые после его подписания становятся их добровольными обязательствами) при осуществлении ими следующих действий:
В целях обеспечения выполнения участниками рынка положений Кодекса на практике создана специальная Комиссия по применению Кодекса, которая рассматривает обращения сторон, считающих, что контрагенты нарушают согласованные положения.
Утверждена форма дополнительного соглашения к договору поставки, обеспечивающую внедрение норм Кодекса в деловой оборот. Все эти меры направлены на более широкое внедрение в практику торговли принципов саморегулирования.
Более полную информацию о Кодексе добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров можно найти на сайте http://www.codeofconduct.ru/
Положение о Комиссии по применению Кодекса
Последнее обновление: 24 февраля 2022 г., 10:36